Сегодня в Санкт-Петербурге, в 14-00 состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию «Международной выставки каллиграфии». Конференция была организована Балтийским информационным агентством, информационным партнером форума.
На пресс-конференции присутствовали:
-
Алексей Юрьевич Шабуров, руководитель Проекта «Международная выставка каллиграфии»;
-
Пётр Петрович Чобитько, председатель Президиума «Национального Союза Каллиграфов»;
-
Валентина Трофимовна Орлова, председатель Правления Всемирного клуба петербуржцев;
-
Николай Николаевич Таранов, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза художников России;
-
Чэнь Вэньфу, член Китайского ученого общества парных надписей, продолжатель великой династии китайских каллиграфов;
-
Авраам-Эрш Борщевский, художник-каллиграф, эксперт по сакральным текстам иудаизма из Иерусалима.
Все авторы и участники Проекта отметили данный форум как определенную веху в искусстве, «ренессанс российской каллиграфии» и возможность художникам из 25 стран мира увидеть и оценить творчество друг друга.
Валентина Орлова, произнося приветственное слово Проекту, призналась, что неравнодушна к искусству красивого письма с детства и отметила, что ей особенно приятно, что выставка проходит в Санкт-Петербурге.
По словам оргкомитета, основной целью выставки является приобщение посетителей выставки к пониманию искусства каллиграфии. Как заметил председатель Президиума «Национального Союза Каллиграфов» Петр Чобитько, «есть множество языков, но язык каллиграфии – это универсальный язык, понятный каждому».
«Мы понимаем и чувствуем через точку, линию, пятно настроение и чувства человека», - добавил он.
Между тем, один из авторов представленных на выставке каллиграфических работ, профессор Николай Таранов отметил, что «люди приходят и удивляются, что этим, на этом и вот так можно писать». За первые полдня работы на выставке побывало уже более 500 человек.
На создание проекта ушло 9 месяцев. За это время специальная комиссия отобрала для экспозиции около 700 работ, однако выставила в залах «Репинки» только 480. «Мы не хотели перегружать прекрасные интерьеры XVIII-XIX века», - пояснил руководитель Проекта «Международная выставка каллиграфии», директор Современного музея каллиграфии, генеральный директор MVK Алексей Шабуров.
Он также добавил, что, помимо работ современных авторов, в экспозицию не вошли около 50 музейных экспонатов, предоставленных Московским Историческим музеем, Российским государственным архивом древних рукописей, а также частными коллекционерами. Тем не менее, выставка получилась очень насыщенной и любопытной.
На всем протяжении работы форума для желающих приобщиться к искусству каллиграфии открыты мастер-классы, однако в основном они адресованы профессиональным художникам. «У нас ограниченное количество мест – всего 100. В листе ожидания уже записано более 950 человек со всех концов России, и мы обязательно сообщим им, если освободятся места,» — сказал Алексей Шабуров.
Для детей в рамках выставки планируется проведение специальных мастер-классов.
Также в рамках Проекта будет проведен ряд научных исследований по влиянию мелкой моторики рук на развитие человеческой личности. Для этого на выставку уже приглашены специалисты из разных стран мира, а также ученые Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института имени В.М. Бехтерева. Например, обучение каллиграфии может помочь поднять уровень подготовки российских абитуриентов. По мнению П. Чобитько, с помощью обучения каллиграфии можно активизировать скрытые резервы личности и стимулировать ее развитие, поскольку недостаточный уровень подготовки абитуриентов может привести к тому, что «скоро некого будет учить».
«Еще древние говорили: "Прежде, чем заниматься искусством, наукой, ремеслами, нужно заняться каллиграфией"», — отметил он.
В свою очередь, Валентина Орлова рассказала, что именно по этой причине выставка ориентирована прежде всего не на взрослую аудиторию, а на родителей с детьми. Кроме того, в дальнейшем «Международная выставка каллиграфии» предполагает наладить работу с детскими и юношескими учреждениями. В частности, уже сейчас ведутся переговоры с Санкт-Петербургским дворцом творчества юных, а также с руководством художественного училища имени Николая Рериха.
Пресс-конференция в БИА
После завершения работы форума экспонаты «Международной выставки каллиграфии» могут отправиться в Париж и Нью-Йорк. Об этом Алексей Шабуров сообщил, отвечая на вопросы журналистов. В настоящее время с представителями двух иностранных музеев уже ведутся переговоры. Работы, которые могут экспонироваться в иностранных музеях, уже отобраны, и требуется только согласие художников на то, чтобы сам Алексей Шабуров как руководитель Проекта представлял их за границей. В случае, если выставка станет действительно международной и ее экспозиция отправится в турне по городам мира, в Петербурге она будет проходить раз в 4 года.
Искусство каллиграфии может принести пользу и городу. Такое мнение высказала в ходе пресс-конференции Валентина Орлова. По ее мнению, использование этого вида искусства на рекламных щитах приведет к тому, что рекламу «станет приятно смотреть и читать» в противовес тем кричащим краскам и надписям, которые используются сейчас.
«Элегантность, стиль, истинно петербургский вкус, которые проявились не только в экспонатах, но и в самом оформлении выставки, должны перейти из области искусства каллиграфии в область практического применения», — считает она.
Также, по словам организаторов выставки, к Проекту уже проявили интерес производители перьевых ручек, технических приспособлений и аксессуаров для письма, которые предлагают в рамках выставки устраивать презентации своей продукции.
О дальнейших планах существования «Международной выставки каллиграфии» организаторы планируют объявить 22 сентября на торжественной церемонии закрытия.
Источник: «Национальный Союз Каллиграфов»
|